isurok (isurok) wrote,
isurok
isurok

Categories:

Исповедь музейного вора. Часть первая.

старики-разбойники

К нам в редакцию обратился человек, который согласился рассказать о том, как воруются деньги в бюджетной сфере. И начал он давать показания рассказывать с того, как деньги воруются в самой мякотке культуры - в музеях. Далее слова потерпевшего раскаявавшегося коррупционера.
Моё развращение советской власти началось несколько раньше, чем я поработал с музеем, но стало основополагающим именно там. Годы уже не помню какие. Но работал тогда ещё 94 ФЗ. Сейчас руководство поменялось, а с новой командой отношения, увы, не сложились.
Работал я в компании под скромным названием "Прогресс Технология", у конторы было два основных заказчика: Минкульт и Минздрав г. Москвы. Руководил ею великолепный в своём цинизме Алексей Альбертович Амиров (ныне покойный). Структура музея была довольно простая в плане зарабатывания денег на хлеб насущный. Основные строительные работы проводились через "завхоза", отдельной строкой была служба главного энергетика и отдельно служба безопасности. Между собой бабло они конечно делили, но в чужой огород старались не соваться.
Я плотно работал с безопасником и немного со всеми остальными. Если не ошибаюсь в суммах, то на тот момент можно было потратить 100тыс. в квартал без конкурсных процедур, до 500тыс. запросом котировок, всё остальное конкурсы. Соответственно все работы старались разбить на мелкие суммы. При этом не факт, что работы вообще проводились.
Безопасник был классным мужиком, служил в своё время в контрразведке, окончил службу в чине полковника в Югославии и по протекции попал на своё тёплое место. Помощником у него был прапор вдвшник, бывший его подчинённый.
Собственно, в таких местах как музей есть три пути для обогащения. Первый и очевидный это текущая хозяйственная деятельность, чтобы совсем левые товарищи не лезли ставятся ограничения, например наличие лицензии минкульта на реставрационные работы. Второй путь это имеющиеся площади и их эксплуатация. Начиная от тайной сдачи в аренду, заканчивая проведением выставок. Третий путь это фонды. Ясно всем, что есть постоянно действующая экспозиция, а есть фонды.
Первый путь самый простой, но и немного сложный при этом. Простой потому что имеющиеся фонды легко попилить, а сложный т.к. сложно эти фонды выбить. Выбиванием занимался лично наш ген.дир. который катался в минкульт и выбивал деньги на работы сверх текущих расходов.
Общестрой наше всё! Схема была такая, созывался общий сход на котором пальцем из носа выковыривались работы. Внутряннка мало кого волновала, её часто делать нельзя КРУ не поймёт если ремонтировать помещения постоянно. Поэтому основных фишек было две, это ремонт фасадов и озеленение.
Фасады красились и перекрашивались постоянно, основная причина плохая экология на Тверской.)
Озеленение, Вот это была фишка! Когда крушники наконец добрались до музея, выяснилось что за несколько лет было завезено грунта в количестве достаточном чтобы поднять уровень грунта на метр, посажено три куста и два дерева на один квадратный метр, а травой можно было засеять пару районов. На вопрос крушников, как так получилось, "завхоз" ответила, что коррозия почвы вынуждала засевать всё два раза в год.
Мелких работ по общестрою набиралось не очень много 5-6 млн. в год, но с учётом того, что они тупо не делались на хлеб хватало.
Самый смак начинался когда появлялось целевое финансирование, а если ещё было предписание надзорных органов, то деньги были гарантированы. На реконструкцию электрики, например, выделено было 20 млн., и гл. энергетик, с говорящей фамилией, Козлов, был очень рад)
Предписания, сметы, расчёты мы делали сами. Важно было иметь контакты у пожарных, у энергетиков и т.д.
С безопасником мы работали постоянно, в музеи была постоянная экспозиция, а были залы с новыми выставками. Под это дело всегда было бабло. Стенды всегда разные и всегда менялась схема видеонаблюдения, охранной сигнализации и т.п.
В какой то момент, мы делали автоматизацию пожаротушения, протянули провода и поставили кнопки в шкафах пожаротушения. Это собственно на что хватило денег. А надо было автоматизировать и саму насосную станцию, поставить всякие разные шкафы управления и т.д. Поступили проще, накупили разных шкафов железных, развесили, подтянули провода, воткнули внутрь что было под рукой, подписали шкафы согласно сметам и сдали мчсникам. Я уверен, что эта система и сейчас не работает, но в своё время потратили на неё миллиона три-четыре наверное.
Второй путь. Есть же куча площадей. Их же надо эксплуатировать! Практически в каждом музеи есть кафе/столовая. Куда сползается местный офисный люд. Как пример. В Английском клубе на Тверской 21, тоже было своё кафе. Весьма прибыльное и дешёвое.
Хотя работники предпочитали посещать соседний Гудманн и Филимонова и Янкель) При этом стандартно жалуясь на ЗП.
В музее помимо основного здания, если стоять к нему лицом, то в центре и правом крыле располагалась экспозиция, а в левом сидело разное руководство, там конечно в центральном здании есть тех этаж, но не важно. Интересный дом стоит сзади основного здания, скромная пятиэтажка советской постройки, в своё время в ней жили в служебных квартирах военные руководители, убого зато до кремля недалеко. Сейчас там фонды и разные службы, Но несколько квадратных метров занимала очень интересная контора. Я не знаю кто они, про них никто не говорил, а на вопросы о них все поднимали глаза вверх и молчали. Но наверное прикольно иметь офис в двух шагах от кремля и с беспроблемной парковкой на охраняемой территории.
Второй способ это проведение выставок, у всех музеев есть на это право. Привлекают интересные экспозиции и за деньги показывают плебеям. Но наш музей был не Пушкинским и не ГИМом, поэтому они искали тех кто хочет выставится и готов за это заплатить. А желающих было очень много. Благо площадей у музея тоже хватает.
Третий путь, И наверное один из самых кошерных, это фонды. Данный музей, имеет очень плотные доступы к башням и ГИМу. Например списанная мебель из кабинетов златоглавой поступала в фонды. Или разные , газеты, журналы, плакаты и прочая макулатура. Только стоить эта бумага может по прошествии времени прилично. Я уж не говорю про мебель.
А как известно мебель и бумага очень портятся, особенно в подвалах фондохранилища. И это надо списывать. Ну, а если какие то стульчики и шкафчики, вдруг оказывались на чьих то дачах, значит удачно кто то на помойке подобрал.
Самое печальное, что кое чего реально выкидывали. Помню как работяги пилили, впрямом смысле этого слова, болгаркой стол дубовый, ибо по другому его вытащить не могли.
Честно говоря, я не знаю какое взаимодействие есть с властными кабинетами и как оценивается мебель попадающая в хранилища, но она попадает.
А бумажки всякие разные, тупо списываются, подменяются более свежими, мыши там погрызли или крыша протекла, не очень важно. Бумага гниёт, монетки ржавеют, мебель плесенью покрывается.
На момент моего расставания, та команда была нацелена на вновь приобретённый филиал, самодельного музея Евтушенко. Особенно учитывая, что там в наличие есть и Пикассо, и Шагал, думаю они нашли чем поживится.

На этом первую часть исповеди мы заканчиваем. Если этот пост наберет более ста перепостов, то мы расскажем еще и про музеи и про Минздрав. И даже про Патриархию с ее заоблачными распилами. Не переключайтесь.
Tags: будни культуры, из пережитого и осознанного, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “из пережитого и осознанного” Tag

  • Некоторые привычки россиян

    Сижу в домике, никого не трогаю, пью с утра лечебными дозами. Звонит друг, нужно срочно поговорить. Ну а я в таком благостном состоянии духа уже…

  • Про положение дел в Африке

    Африка - колыбель человечества. Она ей и остается. Дети, забытые эволюцией в этой колыбели, до сих пор живут по правилам и обычаям детского сада. Не…

  • Работа мечты

    Лет десять назад, когда я за@бался пахать как папа Карла на галерах, была у меня мечта. Устроиться работать смотрителем маяка где-нибудь в Австралии.…

  • Эстетика высоты

    Вы когда-нибудь были в туалете с окном на высоте более 200 м? Уверяю вас, что это непередаваемые ощущения. Чувствуешь себя большой птахой. Фото…

  • Как евреи кормят в тюрьме

    Как кормят в израильской тюрьме? 4 вида мяса, 5 гарниров, 12 салатов, фрукты, содовая, соки. Более того, для надсмотрищиков и заключенных завозят…

  • Как я работал танцором

    В сети появился ролик с нашего выступления в ДК "Металург" в Махачкале. Это 2002 год где-то. Я тогда следил чтобы актеров не обижали. А тут…

  • Как правильно выбирать вино

    Чтобы выбрать хорошую бутылку вина в магазине, вам нужно знать одно правило. Это правило не зависит от страны-производителя, вида вина на просвет…

  • Заметки на полях

    Стою утром в своем деревенском магазине за кефиром. Передо мной сквозняком шатает двоих. Они заняты выбором утреннего апперитива после вчерашнего…

  • Заказное убийство глазами участника

    Сегодня кофе пил с человеком, который в 90-е собирал "профсоюзные сборы" и осуществлял "содействие бизнесу" со стороны спортсменов. В те самые…

promo isurok july 23, 2013 12:26 516
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у tarakanov в ISurok про котов, ЖЖ, Африку и Россию
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments